Как часто вам приходилось видеть в разных компаниях практически одинаково оформленные офисные помещения? Наверное, достаточно часто, так как меблировка многих офисов сводится к стандартным процедурам: выбор офисной мебели и ее расстановка. Вот так и появляются типовые, похожие друг на друга офисы, ничем не выделяющиеся и совсем незапоминающиеся. А ведь офис – это неотъемлемая часть компании, ее лицо, которое нужно не просто содержать в порядке, но и, по возможности, делать запоминающимся, располагающим и приятным. Существует несколько советов, прислушиваясь к которым можно сделать офисное пространство живым, имеющим собственную индивидуальность и стиль.
Правильно выбираем помещение
Если процесс обустройства офиса находится на стадии выбора помещения, тогда этот совет придется как нельзя кстати. Дело в том, что нередко офисное пространство настолько не подходит для этих целей, что никакая мебель для офиса и никакой специалист по планировке интерьера не сможет исправить ситуацию. Очень часто сначала арендуется помещение, а уж потом начинаются размышления, как бы тут все устроить. В таком случае, основными критериями для отбора того или иного варианта является стоимость и месторасположение. И это неправильно. Конечно, и цена, и то где находится помещение, является немаловажными факторами, однако и внутренняя планировка тоже очень важна. Поэтому советуем во время выбора офисных площадей привлекать к этому делу специалиста, который сможет определить подлежит ли помещение дальнейшей перепланировке, можно ли в нем создать удобные рабочие места, приобретет ли оно индивидуальность. Времени такой анализ займет совсем немного, но при этом избавит от дальнейших сожалений или вкладываний денег в дорогущий ремонт, включающий полное переоборудование внутреннего пространства.
Отводим достаточно рабочей площади для персонала
Конечно, если сам офис маленький, то говорить о большой территории под рабочие места не приходится, однако тогда и рассчитывать на хорошую отдачу от персонала и стильный вид помещения тоже не следует. К сожалению, согласно строительным нормам и правилам человеку достаточно 6 метров, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом хорошо выполнять свою работу. Но в реальности оказывается, что этих метров не хватает, и работнику приходиться ютится в тесном пространстве, которое окружают офисные шкафы, офисный стол и другая офисная мебель. И что удивительно, достаточно выделить сотрудникам чуть больше места, правильно расставить мебель для персонала, сделать помещение хорошо проветриваемым и освещенным, и производительность труда возрастает в разы. Так что, экономя на квадратных метрах, вы теряете гораздо больше.
Проводим правильное зонирование офисного пространства
Если зонирование проведено неверно, это значительно затруднит работу всех сотрудников предприятия. И заметьте, это будут не одноразовые трудности, с этими неудобствами придется сталкиваться работникам компании изо дня в день, что приведет к потере драгоценного времени и рабочего настроя.
Для разделения помещения на функциональные зоны не обязательно использовать капитальные стены, с этим делом отлично справятся перегородки или мебель для офиса. Помещения которые отведены под кроссовые или серверные тоже комплектуются мебелью. Последняя даже предпочтительней, так как будет выполнять сразу две задачи: собственно мебели и перегородки. Офисные шкафы и стеллажи идеально подойдут для этого. Обычно это столы для системных админов которые обслуживают сеть и сервера. После того как вы решили Купить сервер, дедик, VPS рекомендуется оснастить рабочее место удобным столом.
Индивидуальный подход к выбору мебели для персонала
Как чаще всего проходит выбор мебели для офиса? Находится предметы мебели, которые подходят и по стилю, и по внешним характеристикам, и по стоимости. Затем предметы заказывают для всех сотрудников, вне зависимости от того, чем эти сотрудники занимаются, исключения составляет кабинет руководителя. Такой подход изначально ошибочный, так как все люди разные, выполняют разные задачи и меблировка должна быть соответственной. Конечно, заказывать мебель под каждого работника – дело практически нереальное, и более-менее осуществимое в маленьких компаниях. Однако, можно приобретать мебель для офиса исходя из того, чем занимается тот или иной отдел, подразделение и т.д. Например, для отдела, где сотрудники большую часть времени проводят в офисе за компьютерами, нужны большие эргономичные компьютерные столы, на которые удобно располагается вся необходимая оргтехника, и комфортны кресла. Для отдела же, где находятся менеджеры, проводящие значительную часть рабочего дня вне офиса, подойдут небольшие столы, удобные кресла и комфортные кресла для посетителей. Ну и конечно, мебель начальников должна отличаться от мебели для персонала, такое различие является одним из средств для охранения субординации.
Как грамотно обставить небольшой офис
Сколько простора для фантазии дает большое офисное помещение: можно и мебель для персонала расставить удобно, и декоративные элементы гармонично включить, и для посетителей поставить журнальный столик и удобные большие кресла, и кабинет руководителя сделать шикарным. Но, к сожалению, не каждая фирма располагает просторным офисом, и в таких случаях возникают проблемы с планированием пространства. Ниже следует насколько советов, как правильно расставить мебель для офиса и сделать последний удобным и функциональным:
Список необходимых элементов обстановки
Начните со списка предметов, которые хотелось бы поставить в кабинете. Составьте такой список, а затем вычеркните из него все, без чего прекрасно можно обойтись. Лучше, если место позволит, потом добавить данные позиции.
Офисные столы
Сразу определитесь, какие столы будут оптимальными для вашего персонала. Для тех сотрудников, которые работают только за компьютером подойдут компактные небольшие компьютерные столы, для тех же, кто кроме компьютерной работы ведет большое количество документации лучше приобретать средние угловые столы, на которых с удобством разместится и оргтехника, и нужные документы.
Офисные шкафы
Шкафы для документации следует расставлять под стенками, чтобы максимально сэкономить пространство. Однако если в одном кабинете сидят несколько сотрудников, занимающихся разными видами деятельности, можно шкафы использовать в качестве перегородок, то есть разделить с их помощью пространство на несколько рабочих зон. Кроме шкафов для документов, в офисе должны быть шкафы для верхней одежды. В маленькие кабинеты лучше ставить небольшие однодверные пеналы, если же во всей компании сотрудников не очень много, то можно поставить в приемной или коридоре один большой общий шкаф.
Мебель для посетителей
В маленьких кабинетах лучше использовать не шикарные массивные диваны для посетителей, а компактные удобные кресла, не занимающие много места.
Дополнительные элементы
Когда основные предметы мебели расставлены, можно подумать о дополнительных элементах. Журнальный столик, напольная ваза, картина на стену и другие детали станут прекрасным дополнением к стилю вашего офиса.
Мебельный комбинат СТОРОСС имеет в своем ассортименте множество компактных предметов мебели, которые великолепно впишутся даже в самый маленький офис. Мы поможем вам создать уютную рабочую атмосферу, не перегруженную ненужными элементами. СТОРОСС – офисная мебель для помещений любых размеров.